Жакет в стиле Шанель. Жакеты женские: выкройки, описание

Сложно найти вещь более знаковую, чем классический жакет от Шанель. Если вам посчастливилось быть обладательницей одного из таких жакетов, то вы наверняка обратили внимание на невероятную структуру ткани и легкостью самого изделия. Но самое главное - вы прониклись той ослепительной аурой, которую можно создать только при помощи настоящего волшебства. В этом уроке мы смоделируем выкройку жакета в стиле Шанель, а в следующем, — подробнее остановимся на технологии пошива изделия.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Немного истории

Ткань, из которого шьются знаменитые жакеты (и которую часто называют рогожкой Шанель), имеет рыхлую подвижную структуру и очень сильно осыпается на срезах. Однако, такая ткань отлично поддается формовке и хорошо держит форму. Начиная с 1924 года фирменная ткань Шанель твид изготавливалась на одном из Шотландских фабрик. Мадемуазель лично выбирала цвета для своих тканей, вдохновляясь цветами окрестных полей, зелени, цветов и земли. Мода на твид распространялась как лесной пожар - самые богатые модницы Франции хотели иметь в своем гардеробе такие изделия.

В 30-х годах производство было открыто на севере Франции, именно с этого времени Шанель начала комбинировать ее любимый твид с шерстью, шелком, хлопком и даже целлофаном, чтобы придать изделиям еще более легкий вес и иметь больше возможностей для творчества. Твид и по сей день остается значительной частью истории марки Шанель, а Карл Лагерфельд, долгие годы стоявший у руля модного Дома, переосмыслил традиционную ткань и скорее всего, Мадемуазель Шанель не хотела бы, чтобы это было иначе.

Фирменный стиль жакетов Chanel

Жакет в стиле Шанель узнать легко, у него неповторимы и четкий стиль:

  • Фирменная ткань - рыхлая, легкая, сыпучая, объемная.
  • Фирменный крой - укороченный, прилегающий или полуприлегающий силуэт.
  • Узкие трехшовные рукава. Рукава на жакетах Шанель состоят из 3-х деталей, однако они очень комфортные и не сковывают движений.
  • Накладные или лже-карманы. Карманов может быть 2 или 4, но они как правило расположены парами, верхняя пара чуть меньше по размеру, нижняя - чуть больше. На некоторых моделях карманы могут отстутствовать.
  • Фирменная отделка по горловине, бортам, рукавам и карманам - дорогими плетеными шнурами, бахромой, цепями и т. п.
  • Пуговицы с жемчугом или логотипом Chanel
  • Фирменная стежка и цепь, пришитая по низу с изнаночной стороны жакета.

Рис. Элементы фирменного стиля жакета Шанель

Если вы хотя бы раз держали в руках фирменный жакет Шанель, то не могли не заметить тонкости обработки изделия, которые и создают настоящий Шанелевский стиль.

Давайте подробнее остановимся на том, какие именно акценты расставляет мастер.

  1. Жакеты никогда не дублируются клеевой прокладкой, а выстегиваются вручную стегальным швом. В качестве прокладки выступает органза, которая стабилизирует подвижную ткань, предотвращает растяжения и буквально «держит» всю конструкцию.
  2. Подкладка пришивается к жакету вручную мелким бисерным швом (шов «назад иголку»). Таким образом получается цельная конструкция, состоящая из 3-х слоев ткани - основной, органзы и подкладки. В качестве подкладки используют блузочный шелк. Особым шиком считается иметь блузку из того же шелка, которую можно надевать вместе с жакетом.
  3. Большинство швов при пошиве жакета выполняется вручную, включая стежку органзы и подкладки. Нитки подбираются в тон основной ткани или подкладки.
  4. Карманы обтачиваются подкладкой и нашиваются на изделие вручную.
  5. Цепь по низу изделия также пришивается вручную и служит как противовес тяжелым пуговицам, нашитым на полочку.

Тонкостей много, но дорогу осилит идущий. Если вы готовы к новому шагу в ваших отношениям с модой - обязательно сшейте жакет в стиле Шанель!

Но прежде всего - давайте сделаем выкройку жакета. В качестве базовой выкройки для моделирования можно использовать с прибавкой на свободное облегание 3 см. Версия жакета, которую мы хотим предложить - одна из многочисленных «вариаций на тему» и отличается от классической наличием нестандартного рукава (моделируется по ) и двух рельефных швов по полочке. Жакет не имеет полузаноса полочки и застегивается на крупные крючки, которые пришиваются с изнаночной стороны полочек, декорирован вязаными шнурами и двумя крупными украшениями с камнями.

Рис. Эскиз жакета в стиле Шанель

Моделирование полочки жакета

Укоротите длину плеча от крайне точки на 2 см и проведите новую линию проймы полочки. Углубите вырез горловины на 2 см и увеличьте его ширину до правой стороны нагрудной вытачки. Разделите длину выреза горловины пополам и проведите правую линию рельефа как показано на рис. 1.

На полочке наметьте крестиком точку Ц. Г. (Центр груди) и передвиньте нагрудную вытачку влево таким образом, чтобы точка Ц. Г. располагалась по центру между двумя линиями рельефов. Разделите длину линии проймы пополам и проведите линию второго рельефного шва близко к вершине нагрудной вытачки. Среднюю деталь склейте по линиям нагрудной вытачки и слегка сровняйте по левой стороне.

Раствор талевой вытачки разделите пополам и перенесите по линиям рельефов как показано на выкройке. Длина жакета от линии талии 12-15 см (в зависимости от вашего размера).

Рис. 1. Моделирование полочки и спинки жакета

Моделирование спинки жакета

Углубите вырез горловины спинки на 2 см и увеличьте его по ширине на 4 см. Проведите линию горловины спинки. Укоротите плечо от крайне точки на 2 см. Проведите новую линию проймы, разделите ее длину пополам и от полученной точки проведите линию рельефа, проходящую через талевую вытачку.

Длину спинку укоротите от линии талии на 12-15 см.

Моделирование рукава жакета

Рис. 2. Моделирование трехшовного рукава

Начертите пунктирные линии моделирования передней и задней частей рукава. Детали средней части рукава совместите как показано на рис. 3. Скорректируйте линию притачивания правой детали рукава.

Рис. 3. Моделирование трехшовного рукава

Как выкроить жакет

Для пошива жакета вам потребуется: около 1,3 м ткани шириной 145 см, около 1,3 м жесткой органзы в качестве прокладки, 1,3 м блузочного шелка для подкладки, 2 крупных крючка, 2 декоративных элемента, около 3,0 м отделочного шнура, нитки в тон Madeirа Aerofil № 120.

Все детали жакета 11-18, изображенные на рис. 4 выкроить с припусками на швы 2 - 2,5 см, по низу - 6 см. Детали прокладки выкроить без припусков на швы, детали подкладки выкроить с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).

Рис. 4. Детали кроя жакета с разметкой стежки

На каждую деталь нанесена ориентировочная схема для выстегивания. От низа жакета необходимо отступить 7 см, от боковых срезов без учета припусков — 5 см. Расстояние между строчками — около 5 см.

Смотрите в следующем уроке. До новых встреч в Школе шитья!

Есть у мастериц еще одно интересное увлечение: "Сшить пиджак, как у шанель". Регулярно рассматриваю в интернете попытки. Их уже было очень много, но опять же - по-настоящему успешных - не так много. Хотя сшить такой пиджак очень многие могут. И это - очень интересный проект. Я очень много лет назад почти год проработала в ателье, где шили вещи Шанель на конкретных заказчиц. И там была одна из этих мастериц, у которых вещи излучают эту особенную магию и волшебство. Так вот эта мастер - она сама себе тоже вещи шила. И копии того, что на заказчиц делала, и подгоняла под себя, и импровизировала. У нее свои вещи тоже были такие... волшебные. И она вполне была готова поддержать любой творческий порыв любой работавшей там швеи. Хочешь сама себе сшить такой же пиджак - да пожалуйста. Ей было не жалко раздавать любые советы и знания. И вот по поводу такого "самодеятельного пиджака как у Шанель" она тоже раздавала советы. Которые я с тех пор 20 лет вспоминаю, каждый раз, когда вижу очередной такой "самодеятельный проект".

1 - Начинается все с выбора модели!
Тут у всех случается первая и главная ошибка! И отчасти виной тому многочисленные журналы и производители выкроек, которые под названием "пиджак в стиле Шанель" всегда предлагают одну и ту же модель - очень короткий узкий пиджак, с укороченными рукавами. Этот пиджак действительно очень похож на самые популярные фотографии самой Коко. Но! Эта модель мало кому идет!

Поэтому первый призыв - люди! Посмотрите внимательно на все коллекции Шанель! У них пиджаки разные! Там любая длина встречается! Вплоть до почти пальто. И рукава любой длины встречаются! Подумайте хорошо, прежде чем бросаться на эту выкройку, которую всем предлагают. У вас хоть один пиджак ровно до линии талии - есть? Вам такое идет? Большинству, у кого есть хоть немного животика - не идет. Выберите выкройку немного длиннее - она от этого менее "шанельной" не станет! Но на вас будет смотреться лучше! То же самое - с рукавами! Вот эти узенькие укороченные - идут далеко не всем! У очень многих такая фигура, что в таких рукавах они выглядят нескладно! А у Шанель премного пиджаков с рукавами нормальной длины, и так же много особо длинных, когда из рукава только кончики пальцев выглядывают, и такие рукава смотрятся очень изящно! И еще изящнее (с учетом, что весь этот рукав и так узкий) рукава с манжетой, которая расширяется книзу. В общем - не стесняйтесь рассмотреть РАЗНЫЕ модели пиджаков, и выбрать себе такой, который лично вам идет!

2 - Выбор ткани. Понятно, что ткани бывают в диапазоне от 5 евро до 500 (за метр). И совсем не обязательно покупать за 500. Но и за 5 - не обязательно. Нет ничего хуже, чем потратить кучу сил и труда на вещь из материала, который смотрится откровенно дешево. Выберите где-нибудь хороший твид. По совету портных - за 25-30 евро за метр уже можно найти очень неплохой. Вот категория цен, в которой уже можно найти приличный материал. Если есть возможность купить за 65, будет еще лучше, конечно. И поищите хорошую, красивую, выразительную фурнитуру! Если вы найдете очень красивые пуговицы, можно за одну пуговицу 3 евро выложить. Но это стоит того. Стиль Шанель живет деталями.

И покупайте такой твид, который распускается по краям. Т.е. такой, который действительно можно распустить, который соткан как настоящая "холстина" - отчетливыми толстыми нитками вдоль и поперек. Такой твид можно определить даже при покупке в онлайн-магазинах. Смотрите на фотографиях на край ткани, почти всегда где-то виден на фото край отреза. Чтобы характерные мохнатые бордюрчики из него делать. И прикупите лишних полметра, чтобы раскроить по косой на эти бордюрчики. И если вам попадется подходящая к этому твиду тесьма - тоже берите! Чем пышнее, тем лучше! Тесьмы берите минимум 4 метра! Этого хватит на все края, отделку воротника, манжет и кармашков.

3 - Помните, что вы не собираетесь шить копию конкретной вещи Шанель (это - другой жанр, отдельная наука, и там совсем другие правила). Вы хотите передать вот это ощущение... эту магию, которую излучают пиджаки Шанель. Поэтому гоняться нужно не за точным повтором какого-то образца, а за теми деталями, которые создают этот шарм! Например, следует помнить, что на показах (и в каталогах) Шанель всех моделей одевают очень пышно! Я писала как-то статью о том, из чего делаются все эти образы. Вот она:
Так вот - там часто довольно простые и "куцые" пиджаки выглядят круто, потому что они дополнены еще огромной куче всяких штучек. А если вы хотите добиться похожего эффекта только посредством пиджака - выбирайте особо густо украшенную модель!

Например вот это - не очень хороший выбор. Мало "штучек". Если вот это надеть с совсем простыми вещами - просто брюками и каким-нибудь свитером или простой блузкой, "эффекта Шанель" не будет совсем. Без подходящих бус и браслетов, платочков, брошек, поясов и.т.д. вещь совсем не "сыграет".

А вот это - хорошо:



Не жалейте бордюрчиков, кармашков, манжет, и всяческих отделанных лишней полосочкой деталей! Чем больше вы их пришьете к пиджаку, тем меньше "дребедени" придется добавлять к образу!
Посмотрите в интернете инструкции, как из твида шить такие бордюрчики, это легко. Их кроят по косой, и можно пришить к любым краям - даже к воротнику и округлым углам на манжетах. Пофантазируйте, и щедро пришейте везде!

4 - Еще один пункт по той же теме: вы шьете "похожее на шанель", а не копию. Поэтому, в случае чего, не выеживайтесь, а шейте то, что у вас хорошо получается. К чему я это? Многие люди умеют шить, но понятие "хорошо шить" - очень растяжимое. Кто-то не умеет сажать рукава, кто-то не умеет простегивать ткань вместе с подкладкой, чтобы получилось ровно и не буграми. Кто-то не умеет идеально шить определенные петли для пуговиц. Так вот - если вы что-то не умеете хорошо - не делайте совсем!
Я часто читаю дискуссии про этот миф, что все-все пиджаки Шанель должны быть пристеганы по всей поверхности к ткани. Это не так. Не все. И, опять же - вы же не копию Шанель делаете. Что вам с того, если вы пристегаете всю подкладку к верхней ткани, и у вас из-за этого весь пиджак пойдет буграми, потому что вы не умеете это очень хорошо делать? Испортите вещь. Лучше посадите ее хорошо, как умеете, и подкладку в нее хорошо аккуратно вшейте, традиционным способом. Пусть просто очень хорошо сидит.

То же самое с рукавами. Если вы выбрали очень и очень узкий и округлый рукав, с очень сильно крутым круглым плечом - но не умеете вот так супер-кругло заутюжить и отпарить это плечо - сделайте маленькую вытачку или парочку. Ничего страшного. Пусть лучше он с малюсенькой вытачкой будет сидеть круто-кругло, нежели будет волниться, там где у вас не хватило моральных сил "впарить" в край лишние пару см ширины. У Шанели, кстати, полно пиджаков, где совершенно осознанно округлость рукавов сформирована с помощью маленьких вытачек!

5 - Если у вас не получается некоторые детали пришить нормально на машине, лучше хорошо пришейте руками. Например, если у вас твид с очень крупной фактурой, и не получается презентабельно пристрочить карман по краю, потому что шов скачет на всех этих узелках - пришейте его меленькими равномерными и незаметными стежками руками.

6 - Шейте медленно.
Я очень давно писала об этом. Такие вещи нужно шить медленно, "возиться" с ними, вылизывать до предела каждую деталь. Даже если вы умеете шить быстро и оперативно - если вы хотите сшить вещь с шармом Haute Couture, нужно настраиваться вот на такой процесс: размеренный, медленный, с расстановкой и максимальным вниманием к каждому шагу. Когда вот так настроишья, и каэдый шов вдумчиво складываешь, прилаживаешь, шьешь, разглаживаешь - получаются во тэти магические вещи. А главное - получается просто максимум той аккуратности и точности, на которую лично вы способны.

7 - Многие детали - не так важны. А вот цепочка, вшитая в нижний край - таки важная деталь. Т.к. вносит немалый вклад в то, как вещь "висит" потом на живой фигуре.

8 - И не бойтесь материалов и идей!
Опять же - смотрите сюда:
Шанели сами уже чего только к своим вещам не пришивали. Все легитимно, если оно с данным материалом круто смотрится. Манжеты из перьев, из какого-то подходящего по цвету шиффона, перья, бусины, помпончики, тесемки (хоть мебельные, если подходят!), кисти, цепи, кристаллы. Если у вас что-то есть на примете, что подошло бы к вашей ткани - прикладывайте, экспериментируйте, и шейте смело. И вспомните принцип "воротнички и манжеты" - помните, мы к школьным формам их пришивали, после стирки? Если у вас совсем странный материал (вроде перьев), можете сделать манжеты и подложку под воротник отдельно, приметывать вручную. И отпарывать, когда вещь отправится в чистку. У Шанели много таких вещей, у которых такие "съемные" детали. Некоторые на пуговицах, на тонких полосочках липучки, или вот так - пришитые мелкими стежками на свое место.

Кстати, как из перьев делать всякую бахрому - на многих видео в интернете видно. Их обрезают до желанной формы, в нужном порядке приклеивают на ткань клеем ПВА. И если надо, потом сверху прострачивают.

9 - Вообще, интересная правда состоит и в том, что очень многие рукодельницы умеют вышивать бисером, гладью, крестиком, пришивать блестки и бусинки, тесемочки и веревочки. А при этом просто лаконично идеально посадить рукав - не могут. Так вот - пользуйтесь этим! Не можете сделать идеальный шов по контуру рукава - пришейте туда мохнатую полосочку. Не можете шить идеальные петли для пуговиц - "заройте" их в объемных цветочках, воланах и прочих украшательствах. Не можете так уложить и прошить большой воротник, чтобы он хорошо лежал и не топорщился - утяжелите его по краю вышивкой из бисера и массивными украшательствами. Опять же - выставляйте напоказ свои сильные стороны. А если что-то не умеете делать на высшем уровне - признайтесь себе в этом, и подумайте заранее, как это обойти или запрятать.

Желаю всем успешно пошить свой "пиджак Шанель". А если кто-то уже сшил - покажите?

Вот вам видео для вдохновения. На предмет того, что куда попришивать можно.

Описание комплекта выкроек женского жакета и ткань

Электронные выкройки жакета женского в стиле Шанель.

Размеры: 40-52 и 52-62 (покупатель получает одну из градаций размеров на выбор)

Формат: PDF файлы для распечатывания на листах бумаги любого формата выкроек жакета в натуральную величину выбранного размера.

Уровень сложности шитья

  • средний – выкройка для жакета без подкладки;
  • профессиональный – для жакета с подкладкой.

В любом случае, выкройка жакета для начинающих не подходит.

В комплект лекалжакета Шанель входят (рисунок 1)

  1. выкройки полочки – средняя и боковая часть;
  2. выкройки спинки – средняя и боковая часть;
  3. выкройки рукава – верхняя и нижняя половинки.

Этот фасон жакета подходит для всех типов стройных и полных фигур.

Из каких тканей можно сшить такой жакет

Для шитья наиболее традиционно используют твид и букле, немного реже - кашемир. Для комплектации вечернего ансамбля хорошим вариантом будет жакет Шанель из жаккардовой ткани.

Расход ткани для жакета Шанель составит от 160 до 180 см при ширине ткани 140 см и при сохранении длины изделия.

Расход подкладочной ткани при ширине 140 см составит 120 – 140 см, а дублерина понадобится 80 – 100 см.

Как скачать и распечатать ПДФ выкройку жакета

Особенности выкройки жакета своими руками в стиле Шанель

Раскрой этого жакета имеет только одну особенность: подборт выкраивается по средней детали полочки и полностью ей конгруэнтен. В остальном, он ни чем не отличается от раскроя пальто с рельефами.

Особое внимание, как и при раскрое пальто, уделяется направлению долевых нитей. Для деталей полочек и спинок долевая строго перпендикулярна линии талии. Для средних частей спинки и полочки есть и другие ориентиры – долевая должна совпадать со средней линией спинки и с полузаносом (средней линией) полочки. Для верхней половинки рукава долевая должна проходить через выступающие точки переднего среза (рисунок 2).

Припуски на швы – те же, что и при раскрое пальто: горловины и проймы – без припусков, по низу 3,5 – 4; по низу рукава – 3 см; остальные припуски 1 или 1,5 см.

Обратите внимание на то, что подборт лучше делать цельнокроеным.

Как видите, данный вариант самый простой – подборт конгруэнтен средней части полочки. Припуски те же – это позволит при шитье чисто закрыть «внутренности» борта. Для удобства из дубляжа выкраивается деталь конгруэнтная средней части полочки без припусков. Лекало средней части и эту дубляжную деталь укладывают при раскрое встык, соблюдая долевое направление, и добавляют припуски на швы.

Что касается обтачки, её можно вырезать по лекалу средней части спинки шириною 4 – 4,5 см из дубляжа без припусков на швы (рис. 2 в пузыре) или по самой спинке после примерки.

Нижняя половинка рукава, в целях экономии ткани, может выкраиваться из двух частей, при этом разрезать выкройку следует в её верхней трети, чтобы дотачка была незаметной.

Дубляж для жакета без подкладки можно сделать только на подборте, обтачке ростка (горловины спинки) и по низу жакета и рукава.

Если же Вы кроите жакет на подкладке (рисунок 3), то количество продублированной площади возрастает. Но здесь есть очень интересные нюансы, которыми обычно пренебрегают начинающие кутюрье. Остановимся на них подробнее.

Дубляж спинки выполняется примерно до уровня лопаток и низ дубляжных деталей вырезается крупными зубьями. Это чтобы не было видно резкого перехода с лицевой стороны изделия.

Боковую часть полочки лучше дублировать полностью, так как именно на этой детали располагается карман (или бОльшая его часть). Важно выкраивать дубляж без припусков на швы, то есть по нижнему припуску – отдельная деталь, приклеенная на расстоянии 0,5 см от дубляжа полочки.

Дубляж средней части полочки также состоит из фрагментов: деталь средней части полочки без припусков на швы, деталь дубляжа припуска по низу и деталь дубляжа цельнокроеного подборта – подборт дублируем целиком или, исключая область подгиба.

Обтачка и низ рукава дублируются точно так же, как и в жакете без подкладки.

Особенности выкройки подкладки для жакета своими руками

Как кроить подклад пальто.

При индивидуальном пошиве одежды, подкладку жакетов, пальто и пиджаков лучше выкраивать по деталям «верха», а не по выкройкам. Обычно, мастера это делают после первой примерки, когда полочка и спинка уже обработаны. Но можно и нарушить последовательность, выполнив раскладку из отдельных деталей «верха». Припуски на швы рельефа и переднего шва рукава нужно наложить друг на друга, чтобы не увеличивать размер (

Если вы любите шить и внимательно относитесь к деталям, стоит попробовать воплотить мечту в реальность - сшить плате с подиума своими руками. Даже если вы просто любитель и не обладаете конструкторскими навыками, с выкройками Burda подобная затея возможна.

Настоящий мастер-класс посвящен твидовому платью из коллекции SS/2014 Карла Лагерфельда для Chanel.

За основу возьмем выкройку платья приталенного силуэта, модель 118 из :

Выкройка:

На стыке Востока и Запада: пестрое платье из ткани букле с вплетенными репсовыми ленточками подой…

Общие изменения, которые необходимо внести в выкройку:

✂ Уменьшить глубину проймы - поднимите её на 2−3 см.

✂ Линия выреза горловины и разреза переда - скорректируйте их от руки, расширив вырез и углубив разрез. Либо, используя выкройку лифа платья, модель 116 из - просто переснимите область выреза горловины на вашу выкройку.

Выкройка:

Всегда найдется повод покрасоваться на паркете, когда в гардеробе есть чудесное платье длиной до …


✂ Отрезная деталь по низу переда - начертите линию отреза на расстоянии 19−20 см от талии (приблизительно на уровне середины бедра);

✂ Карманы - вместо 2, выкроите 4 детали. Кроме того, перенесите метки расположения карманов выше линии отреза;

✂ Планка под застёжку встык - выкроите полосу длиной 42 см и шириной 7 см с учётом припусков в 2 см (в готовом виде ширина планки - 3 см, длина - 38 см).

Индивидуальные корректировки:

  • Длина изделия
  • Степень приталения

: мастер-класс на сайт

  • Вытачки - глубина, дополнительные
  • Высота боковых разрезов
  • Глубина выреза спереди
  • Длина плеча

Вам потребуется:

  • Ткань в стиле Шанель 1,20 м шириной 140 см;
  • Ткань для подкладки (шёлк или батист) 1,00 м шириной 140 см;
  • Флизелин на тканевой основе;
  • Нитки и иголки для шитья;
  • Нитки для вязания;
  • Крючок для вязания;
  • Декоративные кнопки для одежды 4−5 штук;
  • Пуговицы 11 штук;

Шаг 1


Перенесите детали выкройки платья на ткань и выкроите с припусками 2 см. На подгибку низа - 4 см.

Шаг 2


Контуры вытачек перенесите с помощью силков.

Шаг 3

На деталях полочек и спинки сметайте вытачки. Стачайте.

Шаг 4


Выкроите деталь планки из основной и подкладочной ткани размером 42х7 см, с учётом припусков.

Шаг 5


Продублируйте деталь планки флизелином на тканевой основе.

Шаг 6


Сложите детали планки и подкладки лицевыми сторонами друг к другу, сколите и стачайте, оставив открытым один длинный участок.

Шаг 7


Срежьте уголки и выверните планку на лицевую сторону.

Шаг 8


Уголки планки сформуйте с помощью специального колышка.

Шаг 9


Косыми стежками выметайте подкладку планки с небольшим перекатом. Отутюжьте.

Силки удалите.

Шаг 10


Сложите планку и левую часть полочки лицевыми сторонами друг с другом.

Сколите и стачайте на расстоянии 2 см от края.

Шаг 11

Сколите детали полочек и спинки по боковым швам. Стачайте.

Припуски разутюжьте. Подрежьте до 1,5 см.

И прихватите их косыми стежками к деталям полочек и спинки.

Шаг 12


Из шёлкового батиста выкроите детали подкладки - полочки и спинка. Выполните вытачки. Сметайте детали по боковым швам и стачайте. Отутюжьте.

Шаг 13

Деталь верха платья и подкладки сложите лицевыми сторонами друг к другу, причём планка под застёжку находится внутри.

Сметайте по внешним контурам, проймам, горловине, оставив открытыми низ и плечевые швы.

Стачайте.

Шаг 14


Подрежьте припуски до 1,5 см. В местах скруглений надсеките.

Шаг 15


Выверните верх платья на лицевую сторону.

Шаг 16


Выполните плечевые швы на платье. Разутюжьте. Припуски швов прихватите к платью косыми стежками.

Затем выполните плечевые швы на деталях подкладки. Разутюжьте и выверните на лицевую сторону.

Шаг 17

Выметайте подкладку с небольшим перекатом.

Отутюжьте.

Шаг 18


Из шёлкового батиста выкроите косые бейки и обработайте ими открытые срезы половинок юбки по низу и боковым швам. Отутюжьте.

: мастер-класс

Шаг 19


Детали половинок юбки сложите пополам и разметьте середину.

Шаг 20


Сложите детали юбки лицевыми сторонами. Отметьте высоту разреза. В данном случае она составляет 19 см.

Сколите детали выше разреза. И стачайте на машинке с припуском 2 см.

Разутюжьте припуски.

Шаг 20


Вручную выполните подгибку низа юбки с припуском 4 см. Припуски боковых срезов также подшейте потайным стежком.

Шаг 21


Юбку и верх платья сколите по открытым срезам, совместив боковые швы и линиии середины деталей. Стачайте.

Припуски разутюжьте.

Шаг 22

Припуск под подкладку прихватите косыми стежками.

Шаг 23


Припуск подкладки отверните внутрь и приколите точно в шов притачивания юбки.

Подкладку пришейте вручную потайным стежком.

Шаг 24


Открытый срез припуска окантуйте косой бейкой. Отутюжьте и пришейте его вручную к юбке потайными стежками.

Шаг 25


Подкладку пришейте к платью точечным стежком.

Шаг 26


Детали карманов сложите с подкладкой лицевыми сторонами.

Сколите.

Стачайте, оставив открытый участок для выворачивания. Выверните карманы. Открытое отверстие зашейте вручную. Карманы отутюжьте.

Шаг 27


Из разноцветных ниток сплетите галун для отделки платья.

Можно связать крючком самую обычную косичку . Или купить готовую тесьму, подходящей расцветки.

Косичку переверните изнаночной стороной вверх и вручную пришейте к платью

И карманам.

Шаг 28


На каждой полочке расположите по два кармана, отступ от шва притачивания юбки 1,5 см и 4,5 см от линии середины переда.

Расстояние между карманами - 4 см.

Карманы приколите и пришейте к платью вручную потайным стежком.

Шаг 29

Выполните застёжку.

Сначала пришейте кнопки к платью и планке. Затем пришейте пуговицы.

На правой полочке вдоль края выполните «прямые» навесные петли, например, из шляпной резинки. В настоящем мастер-классе петли связаны крючком (косичка).



Шейте с удовольствием!

Любительницам постоянно обновлять свой гардероб интересными и классическим вещами наш мастер класс предлагает урок, как сшить жакет в стиле шанель.

Стоит отметить, что реализовать данный проект достаточно просто, особенно, если вы уже держали в руках иголку с ниткой, главное знать некоторые нюансы именно этой модели.

В первую очередь следует использовать способ выстегивания, чтобы соединить основной материал с прокладочной тканью. Как правило, для жакетов в стиле шанель идеально подходит мягкая, хорошо драпирующаяся, буклированная шерсть. А изделия из такой ткани с обратной стороны обрабатываются подкладочной тканью, которая прикрепляется к основе машинными стежками. В результате такого способа фиксации удается достигнуть особой мягкости используемой подкладки.

На этапе выкраивания следует использовать муслин для основы, на который переносится выкройка всех деталей. После того, как посадка будет обозначена на ткани, можно распороть все и отгладить все детали, при этом припуски можно обрезать. Данный процесс позволяет разместить детали из этого материала по долевым нитям, а бумажную выкройку уже не использовать. В обязательном порядке рекомендуется обозначить на выкройках из муслина направление долевой нити.

Затем на столе раскладывается основной материал (буклированная шерсть) в один слой, на котором размещаются все детали изделия, которые до этого были вырезаны из муслина. Для обозначения используют нить контрастного цвета, которой обшивается каждая деталь. Теперь детали могут быть вырезаны из основного материала с добавлением на припуски на швы по пять сантиметров с каждой стороны.

Следующим этапом будет процесс стегания двух слоев изделия. В данном случае внешнего и подкладочного, для чего делают строчки на расстоянии двух с половиной сантиметров друг от друга. Подкладку располагаем изнаночной стороной на вверх, поверх нее следует положить все детали из основного материала, только лицевой стороной вверх. В обязательном порядке выровняйте долевую нить между двумя материалами. Затем из подкладочной ткани следует вырезать все разложенные детали, соблюдая те же размеры.

После этого при помощи специальной шагающей лапки на швейной машинке можно простегать все детали на выбранном расстоянии. Данный процесс следует выполнять достаточно аккуратно, а линии должны быть максимального ровными.

После того как стегать прекратили, следует тщательно закрепить нити между двумя простеганными слоями. Вытянутые концы нитей следует закрепить при помощи узла ювелира и обрезать до одного сантиметра.

Обратите внимание, что в данном изделии припуски на швы достаточно большие, что действительно необходимо. Это объясняется достаточно рыхлой стуктурой самой ткани (буклированной шерсти), а также этот материал дает сильную усадку во время шитья.

Вторым достаточно важным этапом в данной работе является многочисленная ручная работа, которая начинается со швов на подкладочной ткани.

Следует иметь в виду, что используя ручное шитье можно достаточно жестко контролировать поведение и фиксацию скольких тканей, к которым относятся практически все подкладки. Таким образом рекомендуется вручную сшить все детали изделия, действуя аккуратно и не задевая деталей из подкладочной ткани. То есть сшивать следует детали только из основной ткани по намеченным линиям швов. Затем можно использовать опять шагающую лапку швейной машинки для длинных стежков. Рекомендуется перед началом данной работы отвернуть подкладочные детали при помощи швейных булавок.

После того, как детали жакета будут собраны воедино, его можно примерить для устранения различных нюансов. Только после того, как изделия будет сидеть идеально, можно прошивать все швы обычной строчкой, после чего наметочные строчки могут быть удалены.

Теперь соединяем подкладочную часть жакета и основную, следя за тем, чтобы линии швов были совмещены. Ни в коем случае не тяните ткань, а постепенно скрепляйте их между собой при помощи булавок. Начинать, а затем и заканчивать скреплять подкладку необходимо на расстоянии пять сантиметров от низа жакета и не менее чем два с половиной сантиметра от шва.

После того как подкладка с основой будет зафиксирована по всей площади, следует подогнуть верхний слой подкладочной ткани по заранее намеченной линии. Подогнутый край затем подшивается. Для удобства можно подогнутый край предварительно прогладить, чтобы обозначить четкую линию шва.

Следующим этапом будет вшивание рукава в пройму для чего лучше всего сделать это вручную, а затем закончить оформление горловины и центра полочки. Для удобства вшивания рукава можно использовать манекен, если такой имеется. Необходимо четко следить за направлением долевой нити, которая обязательно должна совпадать в двух слоях жакета. Теперь можно приступать к укреплению линии горловины и центра полочки, после чего подрезаются лишние припуски и изделие выворачивается таким образом, чтобы припуски остались внутри полочек. Рекомендуется небольшими стежками закрепить подкладку к основному изделию.

Следует отметить, что Коко Шанель всегда использовала жакеты разными драгоценностями и декоративными пуговицами.

В нашем случае будет использоваться цепочки по низу изделия, чтобы придать необходимый вес. Пришивается цепочка вручную, следя за тем, чтобы она не была сильно натянута.

Дополнительным декором нашего буклированного жакета станет отделочная тесьма в виде косички, которую фиксируют по краю ворота и передней полочки. Кроме того, декоративная тесьма украшает низ изделия и низ рукавов.

Жакет предусматривает наличие четырех накладных карманов, которые попарно друг над другом расположены на обеих передних полочках изделия.

Обратите внимание, что карманы следует отделать перед тем как они пришиваются к жакету. По верхнему краю кармана расположена тесьма, а по центру - пуговица.