Мяч набивной: определение, назначение, упражнения. Использование диагностических тестов Техника метания набивного мяча сидя

Тест предназначен для определения скоростно-силовых качеств волейболистов, связанный с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.

Методика выполнения. В зале на волейбольной площадке ставятся набивные мячи (7 штук). Занимающийся обязан коснуться всех мячей, возвращаясь, каждый раз к центральному мячу сначала с одной стороны площадки, начиная с дальнего мяча, затем - с другой. По первому касанию центрального мяча включается секундомер, по последнему касанию центрального мяча - секундомер выключается.

Метание набивного мяча из различных исходных положений одной и двумя руками

1. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

2. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

3. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

4. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука впереди, в другой набивной мяч. Бросок вперед-влево (вправо).

5. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

6. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вверх-назад.

7. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках сбоку. Бросок вперед-вверх.

8. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках внизу. Бросок вверх-назад.

9. И.п. -- стоя на коленях, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

10. И.п. -- стоя на коленях, одна рука перед грудью, в другой руке набивной мяч. Бросок вперед-вверх.

11. И.п. -- стоя на одном колене, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

12. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

13. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

14. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч впереди между ног. Бросок вверх-назад.

15. И.п. -- лежа на животе прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед.

16. И.п. -- лежа на спине, набивной мяч у груди. Бросок вверх.

17. И.п. -- стоя, набивной мяч за головой. Движение туловищем вперед-назад, в стороны, круговые движения туловищем.

18. И.п. -- стоя, руки впереди, набивной мяч зажат стопами. Прыжок вверх с броском набивного мяча вперед-вверх.

19. И.п. -- стоя на месте. Перебрасывание набивного мяча в парах (в движении).

20. И.п. -- стоя друг против друга. Перебрасывание двух набивных мячей в парах на месте и в движении

Прыжок в длину с места

Выполняется в спортивном зале. На полу наносится разметка: стартовая линия, на расстоянии 80 см от нее через каждые 5 сантиметров рисуются тонкие линии для измерения дальности прыжка до 260 см. Сбоку цифрами обозначается расстояние от 80 см до 260 см.

Исходное положение. Стойка ноги на ширине плеч, слегка согнуты. Руки внизу в свободном состоянии. Носки ног у стартовой линии.

Выполнение. Приседая, отвести руки назад. Разгибая ноги, взмах руками вперед-вверх, толчок двумя ногами, полет и вынос ног вперед, приземление на обе ноги.

Измерение. Дальность прыжка определяется расстоянием от стартовой линии до отметки приземления, расположенной ближе к стартовой линии (3 попытки).

Требования безопасности. Упражнение выполняют на полу в обуви, обеспечивающей плотное сцепление с полом при отталкивании. Под пятки рекомендуется подложить войлочную прокладку. При потере равновесия и падении назад после приземления, не подставлять руки за спину. Для смягчения падения назад тестируемых учащихся необходимо научить мягкому перекату назад из упора присев.

    Броски набивного мяча в цель (Wall Ball) — упражнение, заимствованное из бокса и в настоящее время активно используемое в кроссфите.

    Какие мышцы включаются в работу и что дает это упражнение?

    В процессе выполнения бросков набивного мяча в цель работают наиболее важные для ударных единоборств группы мышц — мышцы ног, передние дельты, грудные мышцы, трицепсы, межреберные мышцы, косые и прямые мышцы живота.



    Регулярное выполнение описываемого упражнения позволяет скоординировать работу задействованных в упражнении мышц таким образом, чтобы ваш прямой удар рукой приобрел максимальную точность, резкость и силу. Плюс, за счет того, что в движении участвует сразу несколько мышечных групп, в достаточно динамичном стиле, вы сжигаете большое количество калорий в единицу времени. Если ваша задача похудеть- это упражнение для вас, при профицитном балансе калорий, можно нарастить массу мышц рук и груди, приобретя достаточно функциональные мускулы.

    Техника выполнения упражнения

    Встаем напротив достаточно прочной стены или специально оборудованного комплекса с мишенью. Ноги стоят на ширине плеч, колени чуть развернуты в стороны, носки смотрят в ту же сторону, что и колени. Руки удерживают перед грудью набивной мяч таким образом, чтобы плечи были прижаты к корпусу, мяч касался грудной клетки в районе солнечного сплетения. Далее выполняем приседание — садимся максимально низко, сгибаем колени на угол более 90 градусов, при этом сесть стараемся подконтрольно, удерживая напряжение в мышцах ног. Тем самым мы накапливаем кинетическую энергию в нижней конечности.


    © alfa27 - stock.adobe.com

    Из приседа поднимаемся за счет мощного разгибания коленей и тазобедренных суставов, одновременно с этим отталкиваем мяч от груди, бросаем его в стену выше уровня глаз.


    © alfa27 - stock.adobe.com

    Набивной мяч отскакивает от стены, ловим его руками, одновременно сгибая локти, амортизируем удар по локтевым суставам и опускаемся обратно в положение приседа.


    © alfa27 - stock.adobe.com

    По сути, описанное упражнение является вариантом трастеров, только вместо гири, штанги или гантелей, используется утяжеленный мяч.

    Кроссфит комплексы

2.2 Метание набивного мяча из различных исходных положений одной и двумя руками

1. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

2. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

3. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

4. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука впереди, в другой набивной мяч. Бросок вперед-влево (вправо).

5. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

6. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вверх-назад.

7. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках сбоку. Бросок вперед-вверх.

8. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках внизу. Бросок вверх-назад.

9. И.п. -- стоя на коленях, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

10. И.п. -- стоя на коленях, одна рука перед грудью, в другой руке набивной мяч. Бросок вперед-вверх.

11. И.п. -- стоя на одном колене, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

12. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

13. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

14. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч впереди между ног. Бросок вверх-назад.

15. И.п. -- лежа на животе прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед.

16. И.п. -- лежа на спине, набивной мяч у груди. Бросок вверх.

17. И.п. -- стоя, набивной мяч за головой. Движение туловищем вперед-назад, в стороны, круговые движения туловищем.

18. И.п. -- стоя, руки впереди, набивной мяч зажат стопами. Прыжок вверх с броском набивного мяча вперед-вверх.

19. И.п. -- стоя на месте. Перебрасывание набивного мяча в парах (в движении).

20. И.п. -- стоя друг против друга. Перебрасывание двух набивных мячей в парах на месте и в движении

Начало развития экскурсионного дела в России приходится на вторую половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович де Мериево, В. Ф...

Анализ спортивного положения спортсмена. Гандбол

1. Действующие силы (внутренние и внешние) Внешние силы: в данном движении значительную роль при выполнении броска, играет сила тяжести и сила инерции. Во время размаха игрок отталкивает туловище слегка назад...

Анатомический анализ движения тела во время выполнения прыжка "Фляк назад" в черлидинге

Движения человека, как и положения, в которых он может находиться, очень разнообразны. Они классифицируются по различным признакам: v простые движения - это движения отдельных частей тела в одном суставе...

Анатомический анализ типичных положений и движений человека

Основной функцией мышц плечевого пояса является обеспечение самых разнообразных и сложных движений рук. Однако, его конфигурация, внешний вид и сила определяются в основном расположенными поверхностно дельтовидной и трапециевидной мышцами...

Зона воздействия: верхняя часть спины, особенно широчайшие, а также сгибатели рук, особенно бицепсы. Техника выполнения: наклонитесь вперед, опершись о скамью одной рукой и коленом. Другой рукой возьмитесь за гриф гантели, лежащей на полу...

Значение туризма, его прикладная роль

На первом этапе нами было проведено первичное тестирование экспериментальной и контрольной группы. При записи в объединение «Туристы-проводники» в сентябре 2011 г. проводилось тестирование детей по физической подготовке (прыжок в длину, бег 30 м...

Изучение технических приемов в таеквондо (WTF)

Удары в таеэквондо - основное средство нападения, важнейший компонент технической оснащенности бойца. В спортивном разделе таеквондо установлены определенные части тела, по которым могут наноситься удары руками и ногами...

Комплексы упражнений на отдельные группы мышц

Упражнение работает на икроножные мышцы. [А] Встаньте на край платформы. Левая нога должна стоять на платформе только носком, а пяткой упираться в пол. Правую ногу заведите за лодыжку "рабочей" ноги. Чтобы сохранить равновесие...

Лёгкая атлетика

Метания спортивных снарядов в легкой атлетике производятся на дальность. Результат метаний зависит от умений спортсмена, силы и быстроты его движений. Метания выполняются различными способами: из-за головы (мяч, граната, копье)...

Лёгкая атлетика

Метание гранаты выполняется с места или с разбега. Наибольшая дальность броска достигается при метании с разбега. Метатель удерживает гранату за нижнюю половину ручки, мизинец находится под ее основанием...

Оценка уровня развития скоростно-силовых способностей у гандболисток команды БГУФК "Виктория-регия"

При первом тестировании в контрольном упражнении "Бросок набивного мяча" результаты распределились в диапазоне от 10,10 м до 11,50 м. Средне групповой показатель при этом составил 10,90 м, а разность между лучшим и худшим результатом равна 1 м 40 см...

Спортивные игры

Передача мяча двумя руками сверху - технический приём, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. Данный прием является основным при организации нападающих действий...

Статистический анализ кардиоритмограмм спортсменов

Из условия нормальности совместного распределения признаков X, Y непосредственно вытекает, что распределение каждого их них также подчинено закону Гаусса с соответствующими параметрами: ; (5) . (6) Если с=0, то из выражений...

Техника игры в защите в волейболе

Подбор средств спортивной тренировки играет важную роль в системе многолетней подготовки футболистов...

Этапы становления Муай-тай

Удар кулаком в Муай Тай наносят как изолированно, так и в серии связок. Основной ударной поверхностью являются костяшки пальцев, а в перчатках - их "фасад". Раскрытая перчатка используется для того...

План-конспект урока по физкультуре.

Дата: Класс:

Тема урока: Метание набивного мяча.

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники метания набивного мяча

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знани

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Развивать умения выполнять метания набивного мяча на высоком качественном уровне

Воспитательные задачи:

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование:

Набивные мячи, свисток

Ход урока:

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы,задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Подвижная игра «Салки с ленточками»

Соблюдение правил игры

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс № 2

1. И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

2 .И.п.- стойка, палка внизу.

1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

2- наклон вперёд.

3- выпрямиться

4 - вернуться в и. п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу.

4. И. п. – сед, палка вперед

1 – согнуть правую ногу, палка вверх

3 – согнуть левую ногу, палка вверх

5. И.п. – лежа на животе, палка вверху

1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

6. И.п.- стойка, палка внизу.

1 – наклон вниз

2 – присед, руки вперед

3 – наклон вниз

7. И.п.- стойка, палка у груди

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

3 – прыжок ноги врозь, палка вниз

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

II. Основная часть 23 минуты

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Метание набивного мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра Перестрелка

Правила игры

III. Заключительная часть 6 минут

Подведение итога урока.

Отметить всех учеников.

  • 1. Метание малого мяча в цель (щит-мишень) из фронтальной стойки и И.п. левая нога впереди.
  • 2. Метание малого мяча с расстояния 6 м в щит на дальность отскока.
  • 3. Метание малого мяча в определенную зону.
  • 4. Метание малого мяча на дальность из различных (ранее изученных) исходных положений.
  • 5. В парах. Имитация начала финального усилия. Метающий находится в И.и. для метания с места, стоя боком в направлении метания, рука отведена назад и выпрямлена. Партнер, стоя сбоку-сзади, держит метающего правой рукой за кисть, левой, упираясь в лопатку, подталкивает его вперед. Движение начинается с поворотом правой ноги пяткой наружу с последующим ее разгибанием, продвижением таза вперед палевую ногу и продвижением грудыо вперед- вверх. Одновременно с этим рука сгибается в локтевом суставе. Партнер, придерживая кисть, помогает согнуть в нужном направлении руку в локтевом суставе, дает почувствовать работу мышц в этом положении.
  • 6. Метание малого мяча стоя боком в направлении метания. Перед выполнением броска 1-2 раза сымитировать начало финального усилия и после возвращения в И.п. выполнить бросок.
  • 7. Метание малого мяча с места стоя боком в направлении метания в коридор шириной 10 м.
  • 8. Имитация постановки левой ноги и захвата снаряда при выполнении броскового шага.
  • 9. Метание малого мяча с одного шага. Упражнение выполняют в парах. Партнеры находятся друг от друга на расстоянии, обеспечивающем ловлю мяча после отскока от земли.
  • 10. Метание малого мяча с одного шага на дальность в коридор шириной 10 м. Проводится в виде соревнования, с объявлением результатов, предоставляя каждому учащемуся три попытки.

Для успешного овладения техникой метания необходимо развивать у школьников физические качества, в первую очередь, гибкость и скоростно-силовые. Все учителя физической культуры знают, что одним из важных условий для овладения правильной техникой метаний является хорошая подвижность в плечевом и локтевом суставах и грудном отделе позвоночника. В этих целях полезны следующие упражнения.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - о.с. На счет 1 - шаг левой, руки через стороны вверх-назад, прогнуться; 2 - И.п.; 3-4 - то же с шагом другой йогой. Повторить задание 6-8 раз.
  • 2. И.п. - о.с. На счет 1 - наклон назад; 2 - Иль; 3 - наклон вперед, коснуться пальцами пола; 4 - Иль Повторить задание 10-12 раз.
  • 3. И.п. - стойка ноги врозь, в руках, вытянутых вперед, гимнастическая палка. Выкруты движением прямых рук назад и вперед с гимнастической палкой. Повторить задание 8-10 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - сед на пятках, в руках набивной мяч. Бросок мяча из-за головы двумя руками вперед-вверх, максимально отводя руки назад. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - сед на пятках, руки на поясе. На счет 1 - поворот туловища вправо; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить задание 8-10 раз.
  • 3. И.п. - сед ноги врозь. На счет 1 - наклон вправо с поворотом туловища и касанием носка ноги разноименной рукой; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить задание 6-8 раз.

Комплекс III.

  • 1. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке, хват руками за рейку. На счет 1 - шаг левой вперед, выпрямить руки; 2 - И.п.; 3-4 - то же с другой ноги. Повторить задание 6-8 раз.
  • 2. И.п. - стоя лицом к гимнастической стенке, хват руками за рейку на уровне плеч. Пружинистые наклоны вперед. Повторить задание 10-15 раз.
  • 3. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке, левая нога впереди, хват правой рукой за рейку на уровне плеч. Выход в положение «натянутый лук». Повторить задание 10-12 раз.

Комплекс IV.

  • 1. И.п. - лежа на животе, руки вверх. Прогибание туловища, приподнимая ноги и голову. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - лежа на спине. На счет 1-2 - поднять ноги, коснуться ими пола за головой; 3-4 - И.п. Повторить задание 4-6 раз.
  • 3. «Мост». Повторить задание 5-6 раз.

Приведенные комплексы упражнений для развития двигательных качеств необходимо включать не только в уроки, на которых разучиваются метания, но и в занятия по другим разделам учебной программы.

В процессе уроков легкой атлетики необходимо развивать у учащихся и скоростпо-силовые качества. Для этого следует включать в занятия следующие несложные комплексы упражнений.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - о.с. Поочередные и быстрые приседания на правой и левой ноге. Повторить задание в 2-3 сериях по 5-10 раз.
  • 2. И.и. - низкий присед, руки на бедрах. Выпрыгивание из низкого приседа. Повторить задание в 2-3 сериях по 6-8 раз.
  • 3. И.п. - упор присев. На счет 1 - упор лежа; 2 - И.п. Повторить задание в 2-3 сериях по 6-8 раз.
  • 4. И.п. - упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - стойка ноги врозь, ступни параллельно. Прыжки с ноги на ногу. Выполнять быстро. Повторить задание в 2-3 сериях по 10-12 раз.
  • 2. И.п. - о.с. Прыжок в длину с места. Повторить задание в 2-3 сериях по 5-6 прыжков.

Комплекс III.

  • 1. И.п. - стоя слева (справа) от гимнастической скамейки. Прыжки на двух ногах через скамейку. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 2. И.и. - стойка ноги врозь, в руках за головой набивной мяч. Метание разных по весу (0,5-2 кг) мячей двумя руками из-за головы в стену. Повторить задание 10-12 раз.

Комплекс IV.

  • 1. И.п. - упираясь ладонями в стену. Отталкивание от стены с хлопком в ладоши. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 2. И.п. - присед. Прыжки на двух ногах в положении приседа. Выполнять быстро. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 3. И.п. - упор лежа сзади на предплечьях, хват руками за края гимнастической скамейки. Разгибание и сгибание рук. Повторить задание 10-12 раз.

Большую пользу в обучении школьников метаниям при целенаправленном их использовании приносят упражнения с набивными мячами. Во всех упражнениях с набивными мячами очень важно добиваться последовательного включения в работу мышц ног, туловища и метающей руки (рук). Учителю следует постоянно следить за выпуском мяча но правильной траектории. Важно добиваться от занимающихся сохранения устойчивого положения после выпуска снаряда. В качестве примера приводим два комплекса упражнений с набивными мячами, вес которых подбирается с учетом возраста занимающихся. При желании каждый учитель физической культуры может значительно расширить данные комплексы, усложняя упражнения и создавая дополнительные условия к их выполнению.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - стойка ноги врозь. В руках набивной мяч. Бросок набивного мяча двумя руками снизу вперед-вверх после предварительного замаха. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед- вверх с предварительным подседанием. Повторить задание 6-8 раз.
  • 3. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 6-8 раз.

4. И.п. - го же, левая (правая) нога впереди. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 8-10 раз.

  • 5. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками снизу назад-вверх через голову после предварительного замаха. Повторить задание 8-10 раз. Комплекс II.
  • 1. И.п. - сидя на полу, в руках набивной мяч. Бросок мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - то же. Метание набивного мяча одной рукой из-за головы вперед- вверх. Повторить задание 5-6 раз каждой рукой.
  • 3. И.п. - то же. Метание набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх. Повторить задание 8-10 раз.
  • 4. И.п. - широкая стойка, в руках над головой набивной мяч. Метание мяча о пол перед собой. Выполнять быстро. Повторить задание 10-15 раз.
  • 5. И.п. - о.с. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх с шагом левой ногой; далее - с двумя, тремя, четырьмя шагами (рис. 3.18). Повторить задание 8-10 раз.

Рис. 3.18.

Подобные упражнения включают не только в уроки физической культуры. Домашние задания, связанные с приобретением и закреплением умений и навыков в различных метаниях, учащимся младших классов давать не рекомендуется, поскольку организовать безопасное их выполнение и контроль в домашних условиях невозможно.

Вместе с тем, учащимся 3-4-го классов в заданиях на дом рекомендуют простейшие общеразвивающие упражнения для подвижности в суставах (особенно в плечевых и локтевых) и для развития скоростно-силовых качеств. Хорошие результаты для закрепления навыков метания и развития двигательных качеств дает использование упражнений с резиновой лентой.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с резиновой лентой вверху. Пронос прямых рук назад за спину и обратно. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны с резиновой лентой, натянутой за спиной. На счет 1 - руки согнуть; 2 - И.п. Повторить задание 8-10 раз.
  • 3. И.п. - узкая стойка, левая нога впереди, в правой, отведенной назад руке лента, противоположный конец которой закреплен за дверную ручку. Имитация финального усилия при метании. Повторить задание 6-8 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - стоя спиной к месту закрепления резиновой ленты, концы которой в руках, разведенных в стороны. Сведение прямых рук вперед. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - стоя лицом к месту закрепления резиновой ленты, оба конца которой в руках. Наклоны вперед, вращение по кругу прямыми руками натянутой ленты. Повторить задание 3-4 серии по 4 круга вперед, затем - назад.
  • 3. И.н. - узкая стойка, левая нога впереди, правая рука с лентой, закрепленной другим концом за дверную ручку, отведена назад. Имитация финального усилия при метании. Повторить задание 10-12 раз.

На уроках в 3-4-м классах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний: на дальность и точность в неподвижную горизонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (легких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. Закрепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучивания. Технически правильное выполнение бросков должно быть основным условием игры.

Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3-го класса - «Школа мяча», «Охотники и утки», «Точный расчет», «Попади в мяч», «Метко в цель», «Стой (штандер)», «Снайперы»; для учащихся

4-го класса - «Ловкие и меткие», «Лапта», «Круговой обстрел» и др.