Егор Бероев и Ксения Алферова: «Для того чтобы усыновить ребенка, нужна зрелость. Егор бероев - биография, информация, личная жизнь Ксения бероева

Ксения Алферова – одна из самых красивых и талантливых российских актрис – коренная москвичка, которая появилась на свет 24.05.1974.

Раннее детство

Девочка выросла в звездной актерской семье. Ее мать – , которую по-настоящему знаменитой и всенародно любимой сделала роль Констанции в советском фильме о приключениях трех мушкетеров. А отчимом, которого долгое время вся страна считала родным отцом Ксении, был секс-символ советского кино, красавец и сердцеед Александр Абдулов.

С родным отцом Ксении, болгарским дипломатом, Ирина рассталась, когда девочка была еще совсем маленькой и затем они практически не поддерживали контакта. С двухлетнего возраста девочку воспитывал Абдулов, который вскоре после брака с Алферовой официально удочерил ее и дал ей свое отчество. До самой смерти актера с приемной дочерью у него были самые теплые отношения.

Родители маленькой Ксении работали тогда в Ленкоме, а жили в небольшой комнатушке театрального общежития. Абдулов был уже знаменитым и любимым всей Москвой актером, играющим на сцене театра главные роли. Карьера Ирины только начиналась, поэтому молодые артисты все силы отдавали театру.

Ксения росла без активной помощи бабушек и дедушек, поэтому ее любимым местом стала театральная бутафорская, где всегда можно было найти столько интересного.

Юность

Похожая как две капли воды на маму, девочка росла настоящей красавицей. Ничего удивительного в том, что очень рано на нее начали обращать внимание мальчики, и она поневоле задумалась о первой любви и ярких романтических чувствах. Тем более, что и родители зачастую играли в кино самые лиричные образы, и юная Ксения мечтала о сказке и своем принце.

Очень важную роль в воспитании девочки сыграла мама. Она всегда старалась быть очень мягкой с дочерью и устанавливать с ней самые доверительные отношения. Поэтому девочка не стала скрывать от нее ни первой влюбленности, ни первых вопросов о взаимоотношениях противоположных полов.

Стараясь уберечь дочь от необдуманных поступков, Ирина беседовала с ней о высоких чувствах, читала красивые стихи и романы Тургенева, героини которых берегли себя в трепетном ожидании первой настоящей любви. Все это оказало на Ксению очень сильное влияние и в дальнейшем. А в некоторой степени помогло позже сохранить собственную семью, которая переживала серьезный кризис.

Зов сцены

Зная не понаслышке, что такое актерский труд и что скрывается за яркими экранными образами, родители Ксении не слишком хотели, чтобы девочка пошла по их стопам. Хотя ее первый кинодебют состоялся в 1981 году, когда она вместе с матерью и отчимом отыграла небольшой эпизод в мелодраме «Женщина в белом».

Надо сказать, что особого восторга работа перед камерой у Ксении тогда не вызвала. Будучи от рождения перфекционисткой, но не имея никакого актерского опыта, девочка никак не могла понять, чего же на самом деле хочет от нее режиссер и что она должна показать в кадре. Дело доходило до слез отчаяния, но упертый ребенок продолжал работать, пока эпизод не был снят «на отлично».

Наверное поэтому, а возможно и потому, что в актерском мире для нее не было ничего таинственного, Ксения, прекрасно закончив школу, решила поступать на юридический, мечтая стать известным адвокатом. Хотя, привыкшая с детства находиться вблизи сцены, она не могла так легко с ней расстаться.

Несколько лет Ксения вела «двойную жизнь», постигая днем азы юриспруденции, а по вечерам играя в нескольких Ленкомовских спектаклях.

Тогда же она успела поближе познакомиться и с телевидением. Она принимала участие в съемках скандально известной и очень популярной в те годы программе «Взгляд». После окончания университета, как одна из лучших выпускников, Алферова получает шанс уехать на стажировку в Англию, после возвращения с которой получает работу в очень престижной юридической фирме.

Неожиданный поворот

Казалось бы, мечта девушки о блестящей адвокатской карьере уже находится на расстоянии вытянутой руки. Надо было только сделать еще пару шагов и покрепче за нее ухватиться. Но… судьба любит делать крутые повороты.

Неожиданно для всех, Алферова подает документы в школу-студию МХАТ и блестяще выдерживает огромный творческий конкурс, повергнув в глубокий шок не только своих коллег по фирме, но отчасти и собственных родителей.

Однако сама Ксения ни секунды не пожалела о собственном выборе. Только во МХАТовских стенах полностью раскрылся творческий потенциал юной красавицы и все ее женское очарование, которое досталось от матери. Красивая и талантливая, она не могла остаться незамеченной режиссерами.

И уже в 2001 году девушка становится очень известной, благодаря одной из главных ролей в российском сериале «Московские окна».

Только начав активно сниматься, Ксения поняла, что наконец-то она нашла свое место в жизни. И не только это. В процессе работы затейница-судьба свела ее с будущим мужем – красавцем . Так что именно сцена подарила девушке все то, о чем она мечтала с самого детства – возможность жить в придуманном ею самой мире и настоящего принца.

Быстро став знаменитостью, Ксения получает все новые приглашения. За годы своей карьеры она сыграла главные роли в нескольких полнометражных фильмах, успела поработать соведущей программы «Жди меня» и даже поучаствовать в популярном реалити-шоу «Ледниковый период». Хоть это шоу не принесло актрисе ничего хорошего и чуть не разрушило ее семью.

Личная жизнь

Зная о том, как любят смаковать журналисты самые мелкие подробности из личной жизни актеров на примере своих звездных родителей, Ксения всегда старалась оградить свое личное пространство от вездесущих папарацци. Достаточно долгое время ей это удавалось и для всех она продолжала оставаться только дочерью Абдулова. Саму Ксению это полностью устраивало.

Даже познакомившись и завязав отношения с Бероевым, который был тогда только начинающим актером, она умудрялась длительно скрывать этот роман. Не стали достоянием прессы его знакомство с родителями и даже довольно скромная по московским меркам свадьба на окраине столицы.

А венчание пары вообще происходило без свидетелей и о нем никто бы так и не узнал, если бы сама Ксения случайно не обмолвилась об этом в одном из интервью.

Под пристальное внимание журналистов Алферова попала именно после проекта «Ледниковый период», в котором долго не соглашалась принять участие, словно предчувствуя беду.

Красавец Бероев, мужчина с восточным темпераментом, оказавшись в пылких объятиях блестящей партнерши и вынужденный проводить с ней ежедневно по многу часов, поддался страстям и изменил Ксении.

Егор Бероев закрутил роман с Екатериной Гордеевой на съемках «Ледникового периода»

Что, конечно же, тут же было замечено и вынесено на всеобщее обозрение.

Выросшая на тургеневских идеалах Ксения была сильно разочарована в муже и даже попыталась разорвать с ним отношения. К счастью, снова вовремя вмешалась мать, напомнив ей о том, что именно женщина должна быть мудрой и уметь прощать. Сам Егор тоже искренне раскаялся в своем поступке и через некоторое время состоялось их окончательное примирение.

Еще больше сплотило семью рождение дочери, после которого Ксения практически оставила актерскую карьеру и все силы стала отдавать ребенку и мужу, как он и хотел в самом начале. Сейчас пара активно занимается благотворительностью, для чего даже создала специальный фонд, собирающий деньги на лечение детей с особенностями развития.

Дочь знаменитых артистов детство свое провела за кулисами. После занятий в школе она ходила в театр, где играла свои маленькие, закулисные спектакли. Излюбленным местом в театре для маленькой Ксении стал бутафорский зал. На экране девочка появилась тоже очень рано - в 1982 году вышел фильм «Женщина в белом», на съемки которого Александр Абдулов брал свою дочь. Снималась Ксения и вместе с мамой Ириной Алферовой. Советским зрителям она запомнилась по роли девочки, которая очень хотела щенка, а родители купили скрипку.

Однако такое непонимание отцов и детей было только в кино. В реальной жизни проблемы чаще решались при помощи диалога. В семье не было прямых запретов. Вместо этого маленькой девочке объясняли, «почему» нельзя совершать те или иные поступки. А со своей известной мамой у Ксении были очень доверительные отношения. Сама она рассказывает о них так: «Когда я начала взрослеть и думать о мальчиках, мама стала подсовывать мне книги Ивана Тургенева, других русских классиков. Мама объясняла, что девушка ни в коем случае не должна растрачивать себя направо и налево, а копить в себе предчувствие любви. Поверьте, если сумеешь дождаться назначенного тебе господом мужчину, то любви, которую вы для него сбережете, вам хватит на всю жизнь».

Несмотря на то, что в семье царила атмосфера понимания, Ксении Алферовой пришлось рано повзрослеть и стать самостоятельной - ведь родители львиную часть времени проводили в театре. Учиться пришлось в обычной школе, куда родители заглядывали редко. Знаменитая мама Ирина Алферова лишь раз смогла найти возможность посетить родительское собрание. Однако училась Ксения хорошо, а «синдром отличницы» проявлялся не только в школе, но и во время первого опыта работы в кино - все должно быть сделано только по высшему классу.

Ксения так рассказывает о том, как непросто далась ей одна из первых ролей: «Помню сцену с мамой в подъезде какого-то дома. У меня всегда был комплекс отличницы: если я делаю что-то, то должна делать все хорошо и сразу. А эпизод этот у меня ну никак не получался. Я злилась, смущалась. И вдруг мама начала меня провоцировать, очень жестко мною командовать: "Голову повернуть, посмотреть вверх, вниз..." Хотя в жизни она на меня никогда голоса не повышала. У меня на глаза навернулись слезы и я начала делать как раз то, что от меня ждали. В итоге сцена получилась очень трогательной и искренней. Потом мама, конечно же, все объяснила. Она всегда со мной много разговаривала. И очень внушала, что можно, а что нельзя. Рассказывала красивые истории с очень яркими образами, которые на ходу придумывала. Такие маленькие сказки, из которых мне очень легко было делать самой правильные выводы".

Актерская карьера

Казалось бы, путь в актрисы для Ксении был открыт с самого детства. Однако она выбрала для себя более чем земную профессию. После окончания школы девушка пошла учиться на Юрфак Московского университета. По ее словам, нужно было получить профессию, которая позволит себя прокормить «Когда мне пришло время поступать в институт, в актерских кругах витало некое ощущение безнадежности. Фильмов почти не снимали, новых спектаклей выпускали раз-два и обчелся. Казалось, что-то изменится только к моей старости. Наверное, я испугалась. А поскольку вся родня с маминой стороны - папа, мама, сестры - адвокаты, то я тоже решила пойти в юридический». br />

Ксения Алфёрова на видео

Но говорить о том, что Ксения свернула с проторенной артистами-родителями дорожки нельзя. Во время студенчества она работала в театре «Современник», много работала и на телевидении. Именно тогда её чаще стали узнавать на улице. Ксения Алфёрова была лицом программы «Взгляд» и лотереи «Бинго-шоу». Первой серьезной работой в кино в 1991 году стала роль в картине «Высший класс».

Кроме активной работы в кино и на телевидении Ксения после окончания ВУЗа успела пройти стажировку в известной и престижной адвокатской конторе в Великобритании, и даже поработать юристом в английской фирме в Москве. Но, по словам женщины, такая работа не приносила радости и удовлетворения. Как сама призналась Ксения Алферова, - «сидеть до конца жизни в кабинете, даже за очень большие деньги, - не для меня». Так женщина изменила свою жизнь, променяв престижную работу на актерство. Ксения пошла учиться в Школу-студию МХАТ.

Новый виток актерской карьеры и новые, заметные роли пришелся для Ксении Алферовых на начало двухтысячных. Одной из самых популярных работ молодой актрисы стала главная роль в телесериале "Московские окна" в 2001 году. Также Ксения играла в таких фильмах, как «Вкус убийства» (2004), «Зеркальные войны: Отражение первое» (2005), «Погоня за ангелом» (2006), «Капкан» (2007), «Дед Мороз поневоле» (2007). Необычной работой актрисы стала главная роль в фильме американского режиссёра Джона Дейли "Санкт-Петербург-Канны экспресс", где она сыграла на английском языке. Это драма, действие которой происходит перед революцией. Роль Ксении Алферовой в этой картине - студентка, которая стремится изменить мир. Кроме того, актриса в 2008-2009гг. принимала участие в проекте «Ледниковый период».

Личная жизнь Ксении Алферовой

Свое женское счастье Ксения Алферова также нашла в актерской среде. В ноябре 2001 года она вышла замуж за актера МХАТа Егора Бероева. Но познакомились актеры не на сцене и не на съемочной площадке, а на пресс-конференции, посвященной новым сериалам. Избранник Ксении играл в таких сериалах как «Пятый угол» и «Семейные тайны». Егор также, как и Ксения из актерской семьи. Его мама Елена Бероева играла в театре имени Моссовета, а дед - Вадим Бероев - известный «Майор Вихрь». В 2007 году в семье Бероева-Алферовой появился первенец. 5 апреля 2007 года у них родилась дочь Евдокия. Родители называют дочку ласково - Дуняша.


Ксения носит фамилию матери. По ее словам: "К фамилии Абдулова легко придумать дразнилки, и в детстве ребята этим пользовались. Я страшно обижалась и однажды пожаловалась папе. Оказалось, что у него были такие же проблемы. Тогда я подумала, что к маминой фамилии дразнилку подобрать нельзя. Да и звучит красивее. И стала называть себя Ксенией Алферовой. Родители не возражали".

Ни для кого не секрет, что актеры Егор Бероев и Ксения Алферова воспитывают дочь Евдокию, которой в этом году исполнилось восемь лет. Однако недавно журналисты нашли фотографии, на которых Алферова запечатлена гуляющей с маленькой девочкой во дворе своего дома. С малышкой охотно играла и дочь Ксении Дуня.

ПО ТЕМЕ

Репортеры стали выяснять, кем эта девочка приходится Бероеву и Алферовой. Однако популярные актеры наотрез отказались обсуждать с представителями средств массовой информации этот вопрос, пишет "Экспресс газета", которой и принадлежат сенсационные снимки. Примечательно, что на официальной странице Алферовой в Instagram нет ни одной фотографии малышки.

Некоторые журналисты предположили, что Егор и Ксения удочерили крошку . Артисты несколько лет возглавляют благотворительный фонд "Я есть!", помогающий детям с особенностями развития. Дуня также принимает участие в этом благородном деле. Неудивительно, что она плотно общается с особенными детьми.

"У дочки есть друзья из наших подопечных. Дуня все время просит нас с Ксюшей, чтобы мы их взяли к нам домой жить, но я просто не готов к этому. Может, когда-то буду готов, я надеюсь…" – говорил пару лет назад Бероев. Некоторые СМИ не исключили, он мог созреть для этого решительного шага.

Напомним, что Ксения Алферова и Егор Бероев вместе уже 14 лет, они поженились в ноябре 2001 года. В 2007-м в Италии у супругов родилась дочь Евдокия. "Я продолжаю говорить и утверждать, что штамп в паспорте очень важен! Важен не только для женщины, но и для мужчины. Если уважаешь женщину, ты женишься на ней, потому что в этом есть смысл. А что касается семейных кризисов, без них невозможно. Развязывая узелки, мы начинаем лучше понимать друг друга", – заявил Бероев.

Он стал популярным благодаря роли Фандорина в «Турецком гамбите»

Критики оценивают Бероева как весьма серьезного актера. В свободное время он занимается айкидо и верховой ездой. А еще просто обожает жену Ксению и дочку Дуню.

Егор родился 9 октября 1977 года в Москве. В его семье все были актерами. Его дед - знаменитый «Майор «Вихрь», Вадим Борисович Бероев. Актером стал брат Егора Дмитрий, его мама служит в Театре имени Моссовета, там же играли дед Вадим и бабушка Эльвира.

Всё это определило будущую профессию Егора. Дети из актерских семей не всегда становятся достойным продолжением родителей. Но этого не скажешь о Егоре Бероеве - превосходном актере и просто хорошем человеке.

Фото с сайта kino-teatr.ru

Сериалы, блокбастеры и драмы

Впервые Егор вышел на сцену в семь лет, ужасно стесняясь. Повзрослев, он неожиданно для всех поступил в театральное училище имени Щепкина. Егор решил идти именно туда, избегая зачисления по блату. «В ГИТИСе меня все знают, да и в Щуке тоже, как и во МХАТе, а вот в Щепке - нет», - говорил он.

После окончания Щуки его приняли в труппу МХАТа. На сцене Бероев дебютировал в спектакле «Борис Годунов». Позже он сыграл Меркуцио в «Джульетте и ее Ромео», Бориса в спектакле «И свет во тьме светит…», Освальда в «Привидениях».

Его дорога к славе была короткой - первые роли он сыграл в популярных сериалах, и зрители его быстро запомнили. Актеру доставались непохожие друг на друга роли. В «Семейный тайнах» его персонаж был владельцем клуба «Свалка», которого настигла смерть. А в сериале «Пятый угол», наоборот, случился хеппи-энд. В фильме «Игра в стиле модерн» Бероев продемонстрировал удивительную морозоустойчивость и чудеса джигитовки.

Но настоящая слава пришла с выходом на экраны «Турецкого гамбита» по роману Бориса Акунина. Картина была насыщена спецэффектами и собрала на площадке всех российских звезд. Неудивительно, что фильм посмотрела вся страна. Бероев стал едва ли не лучшим исполнителем роли Фандорина в экранизациях романов Акунина.

Начиная с 1994 года и по сегодняшний день, актер снялся в более чем сорока кинокартинах. О профессии он говорит так: «Когда я читаю сценарий, то всегда пытаюсь осознать ту меру ответственности, которую беру на себя как актер, который выйдет к миллионам зрителей с неким посланием, с некими идеями и ценностями. Это обязывает. Поэтому лучше не сниматься вообще, чем играть роли, за которые потом будет стыдно».

Главный в семье

В 2001 году актер женился на дочери Ирины Алферовой и Александра Абдулова Ксении. Сериалы помогли актеру не только в карьере, но и в личной жизни. Пара познакомилась именно на пресс-конференции Первого канала, посвященной новым сериалам.

Тогда Ксения Алферова закончила юрфак Московского университета и работала юристом. Бероев был начинающим актером, а Ксению благодаря фамилии знали все. Егор долго добивался ее руки. «Я просто не мог пройти мимо такой женщины, - рассказывал актер. - Когда увидел ее, сразу понял, что хочу, чтобы она была со мной».

Ксения Алферова буквально боготворит супруга. Она не хотела выйти замуж за актера, поскольку была уверена - среди них не бывает настоящих мужчин. Но судьба решила над ней подшутить: Ксения вышла замуж именно за артиста. Дочку Дуню она родила в 2007 году, и родители в ней души не чают.

В биографии Бероева дети вообще занимают главное место. Кроме общей с Ксенией дочери, у Егора есть еще одна дочь, которую тоже зовут Евдокия. Она родилась в 2001 году от гражданской жены актёра, причем об этом он узнал, когда уже была назначена дата свадьбы с Ксенией. Старшую дочь он не бросил и продолжает ее воспитывать.

Многие актерские семьи недолговечны, но Бероев и Алферова вроде бы абсолютно счастливы.

Когда в 2008 году Егор в паре с олимпийской чемпионкой Екатериной Гордеевой принял участие в шоу «Ледниковый период-2», они стали победителями телепроекта. Пошли слухи о романе Бероева и Гордеевой - слишком убедительно выглядели их нежные отношения на льду. Утверждали, что Гордеева увела Бероева у жены. «Егор, конечно, сложный и неоднозначный человек, - рассказал один из членов съемочной группы «Турецкого гамбита». - Но он не настолько глуп, чтобы скрываться от посторонних глаз в одном из самых крупных отелей в центре Москвы. Мне смешно оттого, что все верят в эту чепуху».

Супруги не комментировали эти слухи, а развода так и не случилось. За годы брака Бероева и Алферову «разводили» не раз, но они до сих пор вместе. «Семья - это очень важно», - считает Егор и старается быть в своей семье главным.

Фото с сайта kino-teatr.ru

Жизненные принципы

Многие невольно задаются вопросом, каким образом актеру удается сохранить уникальный образ, не испорченный популярностью? Почему его талант не растрачен в погоне за дорогими проектами, а Бероев по-прежнему востребован и любим зрителями?

По характеру Егор мягкий человек. Но несмотря на внешнюю «пушистость», отличается жесткими принципами. Он не берётся за пустых персонажей и к любой работе относится с огромной ответственностью. Так, в «Турецком гамбите» актер сам исполнил все сложные трюки, кроме одного. Когда нужно было прыгнуть с пятого этажа на четвертый, это сделал каскадер. Ну а всё остальное («поездка» под каретой, прыжок на воздушный шар) проделал сам актер. Он настолько любит рисковать, что хотел выполнить и упомянутый выше прыжок с пятого этажа - ему просто не дали этого сделать, и пришлось подчиниться.

В каждом фильме актер полностью выкладывается в стремлении создать правдивый характер. Для работы в картине «Такая служба, такая жизнь» он несколько месяцев служил в спецназе, осваивая то, что умеют «краповые береты».

Вся жизнь Бероева подчинена его профессии. Хорошо выглядеть - это часть его работы, и артист не представляет себя без айкидо и верховой езды. Среди талантов Егора есть еще один - завораживающий голос, придающий ролям особую проникновенность.

Актер признается, что не вписывается в рамки современной жизни. Он хотел бы перенестись в Россию начала ХХ столетия, ощутить набоковское время, «попробовать на вкус» то ощущение России, которое Набоков увез с собой, покидая родину.

Сегодня же, по мнению Бероева, у людей нет идеалов: «Все верят только в себя, любимого! Никто не ходит друг к другу в гости, все заняты мыслями о личном обогащении». Но, несмотря на все сложности, артист обожает жизнь во всех ее проявлениях. В свободное время он катается на горных лыжах, играет в теннис и пишет маслом картины.

Удобная одежда и любимая Сицилия

Актер предпочитает носить комфортную одежду. Бероев и Алферова даже стали лицами одной модной марки модной. При этом Егор признался, что не особенно следит за модными тенденциями. «Чем старше становлюсь, тем проще отношусь к одежде, - говорит актер. - Так что я абсолютно далек от моды. Конечно, у меня есть свой стиль, который я нашел с годами опытным путем, но, в основном, предпочитаю ходить в том, что удобно. В общем, гораздо больше, чем себя, я люблю одевать свою супругу».

Целенаправленный шопинг - не для семьи Бероевых. Они заглядывают в магазины во время прогулок и путешествий. После таких приятных покупок платьев для жены в гардеробной уже не хватает места для вещей актера.

Фото с сайта kino-teatr.ru

Что касается интерьера своего дома, то супруги привлекали к работе многих дизайнеров, но потом поняли, что проще придумывать что-то самим.

Бероев вообще любит мастерить что-нибудь своими руками. Так, на даче в деревне он сделал стол и кухню, поскольку с юности занимался работой по дереву. Это занятие всегда успокаивало актера.

Есть у Бероевых и дом на Сицилии, но они говорят, что до его основательного обустройства руки еще не дошли. Ведь главное в доме на Сицилии - балкон и море, остальное не так важно.

Сицилия привлекла их тем, что ее обитатели по менталитету похожи на русских. По словам актера, «там все настоящее, начиная от еды и заканчивая людьми. Если помидор, то он пахнет помидором. Если это мясо, то настоящее мясо… Если ты чей-то друг, то ты сразу друг всего острова. И это навсегда».

Неудивительно, что семья Бероевых каждое лето едет на Сицилию. Егор, Ксения и их дочь Дуня обожают местную еду - полусыр полутворог рикотту, пасту, итальянские маслины и пикантный сыр ганганзолу.

Цитата: «Люблю жизнь в разных ее проявлениях, и мне все интересно. Наверное, жизнь без трудностей прекрасна, а жизнь с трудностями еще прекраснее!»

12 лет назад Ксению Алферову и Егора Бероева объединила любовь, затем рождение и воспитание дочки Евдокии. Есть у них и общее дело, которое приносит удовольствие и радость не только супругам, но и детям, которых у них не одна сотня... [фото]

"А иногда нас обоих дети зовут мамами".Фото: Михаил ФРОЛОВ

Изменить размер текста: A A

Со звездной парой мы встретились накануне Нового года. К итальянскому ресторанчику недалеко от храма Христа Спасителя подъехал микроавтобус с надписью «Я есть!». Именно так называется благотворительный фонд помощи детям с особенностями развития, который создали супруги Егор Бероев и Ксения Алферова .

Наши воспитанники сейчас с внуком великого художника Матисса Пьером-Анри в рамках «Зимней сказки в «Метрополе» украшали витрину, - рассказывает Егор. - Дети рисовали героев русских сказок, потом создавали сюжет. И Пьер-Анри поблагодарил ребят, вручил им дипломы и премию. Вот, смотрите.

И показал в своем мобильном телефоне фотографии.

«Неужели вы думаете, что ребенку привезем только карандаш?»

- Накануне Нового года вы провели еще и сбор подарков для ваших воспитанников.

Егор : - Да, мы договорились встретиться в кафе, туда приходили наши друзья и совершенно незнакомые люди, которые купили подарки. Девушки-волонтеры упаковали презенты, перевязали их лентами с бантами и к каждому прикрепили открытку с именем ребенка.

- Получается, подарки индивидуальные?

Е. : - Да, например, для Максима Огурцова , 9 лет. Ну а как иначе?

- Как вы узнали, что ребенок хочет получить на праздник?

Е.: - Так они письма писали Деду Морозу ! Мне педагоги рассказывали, что иногда приходится объяснять ребятне, что Дедушка не может подарить каждому iPad, у него просто не хватит денег на другие подарки (улыбается). Что же касается ребят из домов-интернатов для детей с тяжелыми ментальными особенностями, их воспитатели составили списки развивающих игрушек и вещей, которые нужны.

Ксения: - Дети иногда просят у Дедушки Мороза простой карандаш. И воспитатели поначалу переживали по этому поводу. Я успокаивала: «Неужели вы думаете, что ребенку привезем только его? С красивым карандашом он получит еще большого мишку».

- И вот так по списку люди приобретают подарки?

Е.: - Да, он у нас на Фейсбуке висит. Люди сообщают, что готовы купить. А потом скидываемся с друзьями деньгами и приобретаем то, чего не хватает. Мы с Ксенией потом несколько дней ездим по нашим воспитанникам и каждого лично поздравляем. Дети стихи читают, настоящий новогодний праздник!

- Приятно ощущать себя Дедом Морозом и Снегурочкой?

Е. : - Конечно, но это уже стало для нас работой.

К.: - Тут еще знаете какая особенность… Мы же с Егором понимаем, сколько людей приняло участие в организации праздника. Мы не просто привозим подарки, а передаем огромное количество внимания и любви от людей, которым небезразличны наши особенные ребята. Вот такая почетная и ответственная миссия.

«Эти дети не заразные, но люди их боятся. К сожалению…»

- Как произошло ваше первое знакомство с особенными детьми?

Е.: - Нас пригласили во Владимирскую область - в одном из коррекционных интернатов протекала крыша, нужно было собрать деньги на ее починку. Мы приехали туда, подружились с ребятами. Потом побывали еще в ряде заведений, в том числе посетили и детское отделение психиатрической больницы, которое сейчас курируем. Познакомились с нашими особенными детьми. Нам рассказали, что происходит в этой сфере, что это забытые дети. Государство гораздо больше внимания уделяет детским домам, чем коррекционным интернатам для детей с тяжелыми отклонениями. И мы увидели свет в этих детях и в людях, которые работают с ними.

- С чего пришлось начинать?

Е.: - С объяснений всем вокруг, что эти дети не заразные. Встречая их, люди боятся, готовы к стенкам прижиматься. К сожалению, это так... Наверное, за последние три года очень многое изменилось. Модной стала тема аутизма, снимаются документальные фильмы, организуются фонды, в которых участвуют известные персоны. Мне нравится, что люди стали тянуться к таким детям. Не просто пожалели, дали копеечку и отгородили их от себя стенами интерната. Приходит понимание, что не мы нужны этим детям, а они - нашему обществу. Таким образом все мы начинаем задумываться не только о таких людях, но и друг о друге. Ведь сейчас мы существуем по принципу «Да пошел ты!». Вы замечаете, как люди общаются на улице, как водители ведут себя на дороге? У нас же люди готовы убить, если кто-то поцарапал их машину. А эти дети позволяют нам понять, что рядом есть те, кто чуть больше других нуждается в доброте и внимании. Понимая это, мы сами так же относимся к своим родным. Такое общество становится сильнее.


- Психологически трудно поначалу приходилось?

Е.: - В детской психиатрической лечебнице во Владимире мы зашли в туалет. Все вокруг ржавое, с потолка капает грязь. На старых керамических унитазах даже сидений нет. Пригласил главу местного департамента здравоохранения и его подчиненных чаю попить. Лекцию прочитал минут на сорок, ее основная мысль «Послушайте, вам не стыдно?». Через четыре дня туалеты были отремонтированы. Понятно, что чиновники по туалетам лечебниц не ходят, но это же не повод все довести до такого состояния.

- К вам прислушиваются потому, что вы известны…

Е.: - Да, мы поняли, что благодаря нашему кредиту доверия, связям, друзьям, энергии можем постараться что-то сделать в области благотворительности. Для нас важнее не столько помогать адресно - этому ребенку подарить игрушку, а другого отправить на лечение, сколько изменить ситуацию в обществе, информируя его о таких людях.

- Вы занимаетесь благотворительностью больше трех лет, а фонд официально оформили полтора года назад. Столкнулись с бюрократической волокитой?

Е.: - Нам помогли добрые люди, которые полностью взяли на себя весь процесс оформления. Но с бюрократической системой, с мошенничеством, равнодушием и свинством нам, к сожалению, приходится сталкиваться. Но без работы с чиновниками мы ничего не изменим. И тут нет смысла бороться или спорить с ними. Нужно дать понять, что мы движемся в одном направлении и пытаемся что-то изменить к лучшему.


- Ксения, дата регистрации фонда практически совпала с вашим днем рождения. 23 мая получили бумаги, а 24-го у вас праздник.

К.: - Я не думаю, что это имеет какой-то метафизический сложный смысл (смеется). Но учитывая то, чем мы занимаемся… Верю, что случайностей нет. Есть Господь Бог, который как-то все это устраивает. Наша задача маленькая, мы просто инструмент высшей помощи. Эти дети действительно особенные, но не с точки зрения их неполноценности, а наоборот.

«Дочка очень просит взять девочку жить к нам домой»

- Ксения, Егор показал фотографии с акции, которую вы со своими воспитанниками устроили с внуком великого художника Матисса…

К.: - Это не единственное наше мероприятие. Все как-то само собой получается, сценариев никаких не готовим. Мы же заряжаемся идеями от деток. На мероприятия к нам приходят ребята обычные и необычные, все они чудесные, удивительные, играют вместе. А мы отвечаем за хулиганство! (Смеется.) Мы создаем атмосферу, в которой каждое сердце может открыться особенным детям.

- Очень тронула фотография, где вы танцуете с девочкой «Морячку»…

К.: - Эту девочку зовут Полина. Она вышла танцевать, очень старалась, я всего лишь ей помогала. И не она повторяла за мной, а я делала то же, что она. Поля вела в этом танце. Мы же актеры, поэтому импровизируем.

Е.: - Это наша удивительная воспитанница. Совершенно потрясающая девчонка, подруга нашей дочки. Дуня очень просит взять ее жить к нам домой.

- Вы думаете об этом всерьез?

Е.: - Конечно. Надо просто прийти к этому решению. Мы не как волонтеры и усыновители выступаем, мы работаем в сфере оказания помощи особенным детям. Не погружаться в мир этих детей невозможно. Они люди светлые, поэтому расставаться с ними сложно. Они все уже наши дети. Но для того чтобы усыновить ребенка, нужна определенная зрелость. Будем думать.

- Дети умеют дружить без условностей, не делят друзей на здоровых или особенных. Нам, взрослым, у них нужно этому учиться…

К.: - Мы, взрослые, просто слишком умные. И у нас много условностей в понимании того, что есть норма. А дети не задумываются, сколько должно быть рук, ног, пальцев. Для них понятие нормы еще достаточно широкое, они на жизнь смотрят масштабнее.

Е.: - Иногда моральная болезнь страшнее физической. Что такое нравственная болезнь? Это болезнь вора или взяточника, болезнь чиновника, который ворует средства у детей или стариков. А есть девочка из отделения милосердия, у которой даже непонятно, где руки, а где ноги, но от прикосновения к ней загораешься невероятным светом. И кто из них по-настоящему болен?

- Многие люди не занимаются благотворительностью, оправдываясь нехваткой денег или времени. Среди них немало людей известных.

Е.: - На все можно найти время. Я снимался в Питере , параллельно мы готовили благотворительный фестиваль в Иванове . Отработав 12 часов на площадке, приходил домой и сам составлял список, что и когда везти из Москвы на фестиваль. Ставил перед собой бокал вина и распределял груз по машинам, всех обзванивал и договаривался. Наш друг Миша Ефремов тоже постоянно занят, но он помнит день и время, когда ему нужно приехать на встречу с нашими воспитанниками. Он выкраивает время, приходит на пятнадцать минут - пообщаться с детьми, сфотографироваться с ними, уделить внимание. А что нужно? Больше ничего. И он это понимает. Как и остальные наши друзья - группа «Би-2», «Чайф» и многие другие.

«Дуню не балуем»

- Ваши воспитанники понимают, что вы не просто Егор и Ксения, а популярные актеры?

Е.: - Нет, для них мы просто Егор и Ксения, они к нам так и обращаются. А иногда нас обоих они зовут мамами.

К.: - Для этих детей не важно, кто ты: артист или бухгалтер, им все равно. Потому что к ним мы приезжаем дружить и играть. То, что мы с другими известными актерами, писателями, музыкантами общаемся с такими детками, важно и для их родителей. Они начинают верить, что их дети особенные, а не больные или ущербные.


- Дочка просится с вами в эти поездки?

К.: - Дуня всегда с нами, многие воспитанницы таких домов - ее ближайшие подруги. Все-таки ребенок должен большую часть времени проводить с родителями. Наверное, так правильнее.

- Что Дуня у Дедушки Мороза попросила на Новый год? Дети в ее возрасте мечтают о мобильных телефонах.

Е.: - На тему телефонов мы с Дуней уже говорили. Она знает, что купим мобильный, когда она пойдет в школу. Но он будет самым простым, не таким, как у мамы и папы. Считаю, что ни в коем случае не нужно излишне баловать детей.

К.: - Наш ребенок не обделен вниманием родителей, и это главное. К технике Дуня равнодушна, телевизора у нас нет, компьютерных игрушек тоже. Мы с дочкой играем в куклы - у них есть деревянные кукольные домики, там они и живут.

- Новый год отмечали с друзьями и родными?

К.: - Раньше мы с Егором вдвоем отмечали, теперь втроем - с Дуней. Работы много, дел разных, поэтому праздник - это наше личное время, которое проводим друг с другом.